В Минсельхозе допустили подорожание молочных продуктов
Министерство указало, что себестоимость изготовления молочных продуктов растет, а с 1 сентября к тому же ввели маркировку продукции
Написать автору
Министерство сельского хозяйства направило в правительство свой доклад “О ценах производителей (по состоянию на 27 октября)” за подписью замглавы ведомства Оксаны Лут, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на “Известия”.
Молочная продукция — единственная категория, в которой Минсельхоз допустил рост цен. В министерстве подчеркнули, что по всем видам животноводческой и молочной продукции специалисты отмечают увеличение себестоимости производства, в том числе за счет подорожания кормов и кормовых добавок для скота, упаковочных и горюче-смазочных материалов. По данным Минсельхоза, стоимость сырого молока у производителей составила 27,6 руб./кг (+7,7% за год), пастеризованного — 49,1 руб./кг (7,9%), сливочного масла — 526,3 руб./кг (5,9%), сыров — 391,5 руб./кг (4,1%).
“С учетом роста себестоимости производства, а также дополнительных затрат предприятий в связи с введением с 1 сентября 2021 года обязательной маркировки молочной продукции со сроком хранения более 40 суток возможен отложенный, экономически обоснованный рост цен на молочную продукцию”, — отмечено в докладе ведомства.
Величина предполагаемого подорожания в документе не указана.
С начала осени под идентификацию попали ультрапастеризованное и стерилизованное молоко, сливки, сухие молочные продукты, сгущенное молоко, масло и десерты со сроками годности более 40 суток.
В докладе Минсельхоза сказано, что средства, которые поступили от экспортной пошлины на зерновые, можно направить на компенсацию затрат молочного скотоводства на корма. Речь идет о сумме в 10 млрд рублей в год.
Однако, в пресс-службе ЦРПТ (оператор маркировки Честный ЗНАК) прокомментировали информацию о подорожании молочной продукции из-за введения обязательной маркировки:
— Маркировка не оказывает негативного на цены на продукцию. Ни в одной из категорий вклада маркировки в рост цен не зафиксировано. Более того, по подсчетам НИУ ВШЭ, стоимость маркируемой “молочки” растет медленнее, чем продукция, которая в маркировку еще не попала. Так, в сентябре-октябре, по данным экспертов, сыры, которые маркируются с 1 июня, в среднем в неделю росли в цене на 0,19%, в отличие от творога (0,3%), молока пастеризованного (0,31%) и сметаны (0,36%). При этом значительно растет стоимость сырого молока. В сентябре-октябре в среднем в неделю оно прибавляло по 0,48%, а с начала года подорожало на 4,2%.
На цены в первую очередь влияет увеличение стоимости сырья, производственной упаковки. Также значительно подорожали импортные ветпрепараты, выросли тарифы на электроэнергию. Летом этого года в ряде регионов наблюдалась засуха и как следствие снижение урожайности кормов. Внес свой вклад и курс валют.
Инвестиции компаний в необходимую модернизацию включают в себя не только расходы на маркировку. Если говорить именно об интеграции компаний в систему маркировки, то ее стоимость вместе с оборудованием для малого бизнеса начинается от 10–15 тыс. руб. (включая электронные цифровые подписи, сканеры и тд).
При этом бизнес получит от внедрения маркировки до 200 млрд рублей в год в результате доступа к данным. Компании получат детальную информацию о структуре торговых потоков, в результате чего смогут снизить уровень запасов и исключить из товарных цепочек наименее эффективных посредников. В отраслевом разрезе именно производители молочных продуктов получат наибольшие выгоды — 53 млрд рублей в год.