Артём Кузьменко: «Мне повезло остаться в хоккее»

0 0

Самообразование, индивидуальная работа, социальные сети, общение с молодёжью – на эти темы поговорили с тренером по физической подготовке «Амурских Тигров»

  • Артём Кузьменко
  • Артём Кузьменко: «Мне повезло остаться в хоккее»

    – Болельщики знают Артёма Кузьменко как защитника «Амурских Тигров», а каков ты в качестве тренера?

    – На самом деле, как тренер смотришь по-другому на многие вещи. Но когда собралась команда, и я зашел в раздевалку, то вообще забыл все нужные слова, у меня «флэшбэки» пошли. Сразу вспомнил всю раздевалку, сейчас здесь немного по-другому всё переставлено. Первое желание, возникшее в голове – вот мой шкафчик. Только лица все новые в командном блоке, а так ощущение, как будто вернулся домой. Наверное, около недели привыкал. 

    Артём Кузьменко: «Мне повезло остаться в хоккее»

    – Ты самый молодой в тренерском штабе, общий язык со всеми быстро нашел?

    – У нас, если смотреть по возрасту, достаточно молодой тренерский штаб, но я самый младший. Проблем не возникло. Все «спецы» своего дела и главное – профессионализм. Плюс у нас одна задача – мы должны быть единой командой. А если говорить про ребят, буквально вчера я сам был в этой раздевалке и разница в возрасте ну совсем небольшая у нас. Мы в одной молодёжной теме, парни спокойно обращаются по разным вопросам. Но опять же, все разные, разброс по возрасту 3-4 года и к каждому нужно найти свой подход. В зале будем работать командой и индивидуально подтягивать каждого. Для меня огромный шаг вперёд – попасть в системе клуба КХЛ, а тем более в Хабаровске. Руководству клуба хочу сказать большое спасибо за такую возможность.

    – Хабаровск для тебя родной город?

    – Думаю да, здесь прошла моя юность, много товарищей. Я же из Владивостока сам. С ребятами в 12 лет нас пригласили из Приморья в школу «Амур». Мы переехали и здесь жили с бабушкой. Хоккей, школа, всё по расписанию и под присмотром. Сначала 33 школа, а затем уже 3 гимназия. Кстати, считаю очень удобно, когда учишься в хоккейном классе. 
     

     

     

     

     

    Посмотреть эту публикацию в Instagram

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Публикация от KUZMENKO ARTEM (@ar.kuzmenko)

    – Тем не менее, ты ведь уезжал на запад?

    – Да, так сложились обстоятельства, я был в Санкт-Петербурге в школе «Форвард» и после провёл год в чемпионате Москвы, играя за «Атлант», могу сказать, что уровень юниорского хоккея очень высокий. Чемпионат начался и меня позвали в Хабаровск, так я и очутился в «Амурских Тиграх» в первый раз, присоединившись к команде уже по ходу сезона. 

    – «Амурские Тигры» в сезоны, когда играл ты и сейчас, можешь дать сравнение?

    – Сложно сравнивать, разные тренеры, ребята. Всё-таки это другие коллективы. Сейчас в команде ребята 2001-2004 года рождения, когда я играл, костяк был 96-99 годы. Вроде бы разница не большая, но на самом деле сейчас ребята уже другие. Поколение, мышление. В команде появились новые традиции: кубок «Дубореза», шапка-ушанка лучшему игроку после победных матчей. У нас свои темы были, на кувырки били буллиты. Проще покувыркаться, чем возить с собой в поездке полено, но это прикольно.

     

     

     

     

     

    Посмотреть эту публикацию в Instagram

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Публикация от МХК «Амурские Тигры» (@hcamurtigers)

    – Хоккей и образование возможно качественно совместить?

    – Думаю, всё индивидуально и зависит от человека. Многие ребята, играя в молодёжке, особо не уделяют время учёбе и не задумываются над вопросом, а пригодится ли образование? Спросите у некоторых, они даже ответ не дадут, где учатся и на кого. Это обычная история. В целом, понять их можно, с режимом тренировок, матчей в течение сезона времени мало, но надо «ломать» себя и свободное время не в «компы» играть, а заниматься образованием. Никто ведь не даёт гарантий, что, поиграв в молодёжке, тебя потом с руками и ногами заберут в хоккей дальше. Многие ребята поиграют и затем заканчивают с хоккеем, начинают искать себя в жизни. Это повезёт, если останутся в хоккее и будут тренировать или заниматься теми же «подкатками».

    – Получается Артём Кузьменко – такой своеобразный образец?

    – Так не думаю, но, может быть, моя история будет небольшим примером. Мне интересно было заниматься с Дэном (Денис Богданов – тренер по физ. подготовке «Амура», прим. авт.), когда он работал с молодёжкой. В одном сезоне у меня было не так много игрового времени и плюс повреждение ещё получил. Пока восстанавливался и индивидуально работал в зале увлёкся работой этой и начал изучать более детально. Брал книжки у Дениса постоянно. Темы восстановления, работы организма – это столько нюансов и тонкостей. Питание – вообще отдельная наука. Когда возраст подходил уже по игре в молодёжке, мысли в голове крутились, что как игрок, видимо, закончу. Думаю, это очень распространённая история.

    – Возвращаясь к образованию, какой путь проделал ты?

    – Правильнее будет сказать, что образование проходит непрерывно. Каждый день чему-то учишься, узнаёшь новые вещи, всё это применяешь на практике. Вообще получил высшее образование во Владивостоке по направлению промышленного рыболовства. Но всё это время меня больше тянуло к другой теме. Поэтому я больше времени уделял изучению кинезиологии, восстановлению. Как только получил «вышку», сразу прошёл переподготовку. В Санкт-Петербурге я поработал с детьми из спортивной школы, у каждого возраста своя специфика. Знаете, скажу так, если ты перестал учиться, то в современном мире ты просто теряешь свою ценность, как специалист и человек и просто-напросто теряешься. Мир стремительно меняется и развивается. Сейчас я очень плотно работаю с Денисом Богдановым, обмениваемся опытом и стараемся все самые передовые знания использовать и помочь нашим ребятам. В этом межсезонье клуб закупил много специального оборудования в тренажёрный зал, так что материальная база у нас очень хорошая.
     

     

     

     

     

    Посмотреть эту публикацию в Instagram

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Публикация от KUZMENKO ARTEM (@ar.kuzmenko)

    – Я слышал в раздевалке разговор про кинезиологию и вообще много слов, которые будут непонятны человеку не из спортивный среды…

    – Верно, я рассказывал ребятам. Это очень интересная и важная наука, без которой не обойтись в спорте. Технологии шагнули далеко вперёд, посмотрите сколько спортсменов из разных направлений тейпируются и работают с психологами и разными специалистами. Я сейчас прохожу обучение в институте клинической прикладной кинезиологии. Темы очень важные: коррекция структурных, биохимических и эмоциональных дисфункций. 

    – Если более просто сказать об этом?

    – Основная задача кинезиологии – это восстановление правильного постурального баланса после травм, поскольку во время иммобилизации тело прописывает новую норму движения. Также с помощью определенных манипуляций можно поддерживать положительное эмоциональное состояние спортсменов. Правильно работающий организм восстанавливается быстрее и КПД его работы больше. Простыми словами сказать сложно. Человек – живое существо, и все процессы взаимосвязаны. Хоккеисты ведь не роботы, которые пришли, откатались на тренировке, сыграли матчи и ушли. Нет, всё намного сложнее.

     

     

     

     

    Посмотреть эту публикацию в Instagram

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Публикация от KUZMENKO ARTEM (@ar.kuzmenko)

    – Современная молодёжь много времени уделяет социальным сетям, как у тебя обстоит с этим дело?

    – Социальные сети сейчас – это не просто развлечение, а целая работа. Посмотрите сколько людей стали известными и успешными именно в различных медиасетях. Важно грамотно себя позиционировать, где-то какие-то штуки можно подсмотреть интересные. В своём аккаунте стараюсь разные упражнения показывать, индивидуальную работу с ребятами, думаю, будет ещё много чего интересного, сезон покажет.

    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.

    17 − четырнадцать =