Мощный производственно-логистический комплекс построят в Хабаровске

0 1

Инвестор намерен вложить в создание распределительного центра на площадке ТОР “Ракитное” около 3 млрд рублей

Написать автору

Мощный производственно-логистический комплекс построят в Хабаровске

Мощный производственно-логистический комплекс построят в Хабаровске

Комплекс на площадке ТОР “Ракитное” в Хабаровске обещает стать самым крупным логистическим комплексом в Хабаровском крае, якорным проектом будущего “сухого порта”. Накануне проект, в который будет вложено около 3 млрд рублей, был представлен в министерстве инвестиционного развития региона, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства Хабаровского края.

Первый крупный проект по созданию производственно-логистического комплекса был реализован в 2020 году. Благодаря комплексу мер господдержки и усилиям инвесторов на площадке “Авангард” ТОР “Хабаровск” появился логистический складской комплекс класса “А” площадью более 34 тысяч кв. метров и стоимостью около 1,6 млрд рублей. Второй комплекс еще более расширит перегрузочные возможности краевой столицы.

— Второй этап — это строительство на “Авангарде” fulfillment центра, иначе говоря, распределительного центра, складского комплекса площадью 47 тысяч кв. м, который мы строим уже не под инвестора, а для сдачи в аренду. Есть живой интерес к этому проекту со стороны федеральных игроков. В планах также строительство на площадке “Ракитное” складского комплекса площадью 65 тысяч кв. метров и стоимостью 2,795 млрд рублей, — рассказал управляющий партнер ГК “Да!Девелопмент” Денис Грось.

Необходимость создания складских комплексов нового поколения продиктована в том числе современными трендами в развитии торговли. По словам Дениса Грося, сейчас происходит переток торговли в онлайн-зону, классическая схема “склад— гипермаркеты-домохозяйства” меняется на “производитель-распределительный центр-пункты выдачи заказов (доставка к двери)”.

Новый формат будет востребован в межрегиональной логистике, но максимального финансового эффекта достигает в работе с экспортно-импортными грузами. Проект планируется реализовать в 2025 году. Предполагается, что к этому моменту будет запущен первый в крае круглогодичный грузопассажирский автомобильный пункт пропуска на Большом Уссурийской острове, который откроет для торговли северо-восток Китая.

— В настоящее время по поручению губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева правительством региона подготовлено и направлено в Минтранс РФ обоснование создания круглогодичного грузопассажирского пункта пропуска. Новый погранпереход станет стимулом для наращивания экспортно-импортных грузов и закрепит позиции Хабаровского края как транспортно-логистического центра Дальнего Востока, — подчеркнул и.о. министра инвестиционного развития и предпринимательства края Максим Тарасов.

Круглогодичный грузопассажирский пункт пропуска и современные складские комплексы создадут основу полноценного транспортно-логистического кластера по типу “сухого порта”. Это общее название внутренних логистических центров, где происходит распределение грузов, поступающих, как правило, из морских (речных) портов. 

— По самым приблизительным подсчетам создание сухого порта позволит снизить транспортно-логистические издержки экспортеров края до 30% и будет способствовать загрузке Транссибирской магистрали в обратном направлении. По планам объем экспорта будет превышать импорт, — отметил Максим Тарасов.

К основным группам экспортных товаров относятся: продукция лесопереработки, строительные теплоизоляционные и иные материалы, продукция нефтепереработки, продукция пищевой и сельскохозяйственной промышленности (соя, рыба, дикоросы, мед).

Открытие сухого порта станет стимулом для привлечения инвестиций в создание новых производств, новых рабочих мест.

Как подчеркнул Максим Тарасов, правительство края работает со всеми инвесторами, оперируя разными инструментами господдержки, включая прохождение административных процедур, создание инженерной и транспортной инфраструктуры, защиту интересов инвестора в различных органах и институтах власти, предоставление краевых гарантий, привлечение в преференциальные режимы: ТОР и СПВ.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

двадцать − 11 =